Как не стать жертвой мошенников

Наиболее часто граждан вводят в заблуждение при поступлении телефонных звонков от якобы службы безопасности банков, в связи с несанкционированными списаниями денежных средств со счетов.

Полагая, что звонок поступил во спасение их сбережений, они передают преступным элементам сведения о кодах, поступающих в смс-сообщениях, о реквизитах банковских карт (включая CW-код). В настоящее время преступники активно используют также и другой способ хищения денег путем «вскрытия» личных страниц в социальных сетях, ведения переписки от чужого имени, в результате чего денежные средства переводятся лицу, выступающему от имени пользователя, находящегося в категории «друзей», который якобы просил деньги в долг и т.п. 

В связи с этим, гражданам необходимо проявлять повышенную бдительность при общении с неизвестными лицами при использовании средств телекоммуникаций. Нельзя никому сообщать (даже работникам банков) реквизиты банковских карт, пароли, коды, пин-коды, CVV-коды, коды из смс- сообщений.

При поступлении звонка от сотрудников банка прервать разговор и самим перезвонить в банк. Нельзя передавать банковские карты третьим лицам. Незамедлительно сообщить в банк об утрате банковской карты, мобильного телефона с «привязанной» к номеру банковской картой или о смене телефонного номера. Не оставлять без присмотра телефоны, с «привязанной» к номеру банковской картой. При заключении сделок купли-продажи, онлайн оплату проводить только с проверенными контрагентами.

Прокурор района старший советник юстиции А.С. Титов