Внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся, в частности, госслужбы

В статью 333 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 61 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» вносятся изменения, сохраняющие на 2023–2024 годы действие существующего с 2014 года порядка, в соответствии с которым страховые взносы, поступающие на финансирование накопительной пенсии, зачисляются в распределительную составляющую системы обязательного пенсионного страхования, отражаются на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица, учитываются при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента и направляются на финансирование страховой пенсии.

Такой порядок был установлен Федеральным законом от 4 декабря 2013 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» в целях уменьшения расходования предусмотренных на обязательное пенсионное страхование средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральной закон «О системе государственной службы Российской Федерации», предусматривающие основания и порядок приостановления государственной службы.

В частности, к числу таких оснований отнесены призыв государственного служащего на военную службу по мобилизации, заключение им в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» контракта о прохождении военной службы либо заключение им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации.

В период приостановления государственной службы права и обязанности государственного служащего не осуществляются, ограничения, запреты и требования не применяются, денежное содержание (вознаграждение, довольствие) не начисляется, при этом социальные гарантии, право на предоставление которых он приобрёл до приостановления государственной службы (социально-бытовое и медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение), сохраняются.

В указанный период также гарантируется сохранение за государственным служащим замещаемой должности государственной службы, а расторжение с ним контракта по инициативе представителя нанимателя допускается только в связи с упразднением государственного органа или истечением срока действия контракта. В случае, если срочный контракт был расторгнут в связи с истечением срока его действия, за государственным служащим в течение трёх месяцев с даты прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной службы, сохраняется преимущественное право поступления на государственную службу в государственный орган, в котором государственная служба приостанавливалась, на ранее замещаемую должность государственной службы. В случае отсутствия вакансии по такой должности сохраняется право поступления на другую вакантную должность не ниже ранее замещаемой должности, а при её отсутствии – на иную вакантную должность государственной службы.

(Федеральный закон от 05.12.2022 г. № 472-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)