Тверичане стали реже жаловаться в Банк России

В первом квартале текущего года году мегарегулятор получил 345 обращений от потребителей финансовых услуг Верхневолжья. Это на 39% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, в основном за счет сокращения числа жалоб на кредитные организации и страховые компании.
В адрес страховщиков тверичане направили 49 претензий, что на 46% меньше, чем в предыдущем году. Обращений, связанных с обязательным автострахованием направлено в Банк России 19, что в 3,4 раза меньше, чем в первом квартале прошлого года. Все это стало возможным, благодаря комплексу мер, принятых Банком России и страховыми компаниями, чтобы число таких обращений сократилось.
На микрофинансовые организации жители Тверской области оставили 32 жалобы, а на кредитные организации число обращений снизилось на 35%. Сократилось число жалоб на взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа. Уменьшилось число претензий на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора в МФО. Снизилось число некорректных продаж инвестиционных продуктов – полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни – под видом вкладов.
При этом участились жалобы на финансовое мошенничество с помощью социальной инженерии, хотя их доля в общем объеме жалоб за год незначительная, их поступило 26.
«Мы отмечаем тенденцию к снижению числа поступающих жалоб граждан. По некоторым аспектам обращений не поступало с 2021 года, к примеру, по полисам страхования. Это позитивная динамика, которая говорит об удовлетворенности тверичан финансовыми услугами в регионе»,отметил Андрей Баев, главный юрисконсульт тверского отделения Банка России.