ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ!

        В жизни человека случаются моменты, когда поделившись проблемами с близкими, ты рассчитываешь на поддержку и понимание, а они начинают давать оценку твоим действиям, упрекать, насмехаться, осуждать… Даже взрослому трудно справиться с обидой и разочарованием: «Ты не понимаешь! Я не этого жду!». А что говорить о подростке, в котором бушуют смятение и негодование!
Такие ситуации постепенно и формируют закрытость, нежелание делиться переживаниями. Человек остаётся один на один со страхами, слезами, «заморочками». В период острого кризиса обязательно нужен тот, кто готов принять тебя таким, какой ты есть, выслушать, дать возможность выговориться. Для кого-то – это спасение от стресса, а для иных – последняя возможность остановиться в шаге от непоправимого и сохранить себе жизнь.
Если нет веры ближайшему окружению, анонимным собеседником может стать специалист Телефона доверия. Такая служба появилась в нашей стране более 40 лет назад, а первая специализированная детско-подростковая линия Телефона доверия заработала в Москве в 1989 году.
Единый общероссийский номер, инициатором создания которого выступил Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью защиты несовершеннолетних от жестокого обращения, действует с 2010 года. Это служба экстренной психологической помощи, принципы работы которой — бесплатность и конфиденциальность. И для привлечения внимания к её работе ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия.
Он не обещает абонентам мгновенного избавления от бед, но, обращаясь за помощью, человек учится брать ответственность за свои решения, принимать профессиональную помощь и находить выход из сложной ситуации. https://telefon-doveria.ru